Паспорт группы


Паспорт материально-технической оснащенности 2 младшей группы «Кэнчээри»

Бурнашева Аграфена Ивановна – воспитатель первой категории, имеет среднее профессиональное образование.
Сидорова Алена Антоновна – воспитатель с категорией СЗД, имеет высшее, профессиональное образование.
Олесова Анна Валерьевна помощник воспитателя, образование – среднее, педагогическое
Ефимова Надежда Ефремовна - помощник воспитателя, образование – среднее, педагогическое
Количество воспитанников группы – 31 детей
Мальчиков – 20
Девочек – 11
Формат услуг: реализация основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным направлениям - познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Кэнчээри»

Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает содержательно-насыщенная среду:
Ø   пространство группы соответствует  возрасту, индивидуальным особенностям детей;
Ø   тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах;
Ø   при организации пространства учитывается национально-региональный компонент;
Ø   наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.);
Ø   наличие в группе материалов для организации разных видов детской деятельности;
Ø   соответствие данных материалов возрасту детей в группе и их развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития);
Ø   наличие в группе образно-символических, нормативно-знаковых материалов, объектов для исследования;
Ø   сменяемость материала в зависимости от идеи или проекта;
Ø   наличие технических средств обучения в группе (телевизор, ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитола, колонки);
Ø   наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент, обеспечивающих реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений;
Ø   наличие в группе изделий, предметов, отражающих поликультурный аспект;
Ø   среда не перенасыщена.
Трансформируемость среды:
§    в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство;
§    мебель расставлена не по периметру группы, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие пространство группы;
§    наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
§    мольберты для рисования;
Полифункциональность среды:
Ø   наличие неоформленного игрового материала;
Ø   использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды;
Ø   имеется «центр творчества»;
Ø   наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.;
Ø   возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, матов, модулей и др.).
Вариативность среды:
§    в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны);
§    «подвижные» границы между центрами (оформленные, но изменяющиеся под выбор ребенка);
§    наличие центров по областям;
§    наличие в группе пространства для уединения;
§    интегративная направленность центров;
§    сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность.
 Доступность среды
Ø   соотношение масштаба «рост – глаз — рука»;
Ø   доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями;
Ø   имеющиеся в пространстве группы игры, игрушки, пособия и т.д. доступны   детям дошкольного возраста   по содержанию;
Ø   имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия   и т.д. исправны и сохранны;
Ø   ребенок знает что, где находится, и может это брать и использовать в своей деятельности.
Приемная
  • Секционные кабинки – 10 шт.
  • Стенд для родителей (советы специалистов, воспитателей) – 1 шт.
  • Стенд «Доруобай буол» - 1 шт.
  • Доска для объявлений, поздравлений – 2 шт.
  • Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  • Стенд для родителей;
  • Индивидуальные портреты каждого ребенка в форме чепрак (чаппараах);
  • Уголок «Наши работы» выставка детских работ, достижение воспитанников;
  • Полка для обуви – 1 шт.
  • Портфолио на каждого ребенка;
Спальная комната
  • Кроватки детские передвижные – 10 шт.
  • Матрасы – 30 шт.
  • Одеяла – 30 шт.
  • Комплекты детского белья – 30 шт.
Туалетная комната
  • Унитазы – 4 шт.
  • Раковины (детская и взрослая) – 5 шт.
  • Секционная напольная полка для полотенец – 1 шт.
  • Шкаф для хозяйственного инвентаря – 2 шт.
·         Стенд  – 1 шт.
·         Зеркало – 5 шт.
Групповая комната
  • Столы – 7 шт.
  • Стулья – 30 шт.
  • Уголок дежурства – 1 шт.
  • Доска (интерактивная, на колесиках) – 2 шт.
  • Магнитола – 1 шт.
  • Телевизор – 1 шт.
  • Проектор – 1 шт.
  • Ноутбук – 1 шт.
  • Колонка – 1 пара
Центр по сенсорному развитию «Имигэс тарбахчааннар»
Предполагаемые цели:
Оборудование:
Центр «Ааҕар эйгэ»:
Предполагаемые цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать художественное слово, эмоционально откликаться на воображаемые события.
Оборудование: полка для книг, круглый стол, диваны, тематическая подборка детской художественной литературы с пословицами, поговорками, загадками, якутскими и русскими сказками, стихотворениями, рассказами детских писателей.
Музыкальный центр
Предполагаемые цели: организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Оборудование: музыкальные инструменты (свистульки, барабаны, бубны, хомус),  дополнительная методическая и научно-популярная литература.
Центр «Ахсаан»
Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников через игротеку.
Оборудование: картотека дидактических игр по ФЭМП, развивающие игры по сенсомоторному развитию, вкладыши с геометрическими фигурами; различные шнуровки, коврик развивающий, математический конструктор, разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, формы, математические дидактические игры по цветам, по фигурам, по числам и т.д., дополнительная методическая литература.
Центр творчества
Предполагаемые цели: приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность свойства форм и величин поверхности.
Оборудование: гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров, карандаши цветные, трафареты разной тематики, мелки, фломастеры, пластилин, стеки, индивидуальные клеенки, альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон, стаканы-непроливайки, природный и бросовый материал, набор материала для творческого труда, образцы декоративного творчества, дидактические игры, дополнительная методическая литература.
Мини-музей «Өбүгэ үгэһэ»
·       Кукольный театр  «Олонхо дьоруойдара»
·       Настольные игры - хабылык, хаамыска, күөрчэх
·       Подвижная игра – “Эрийии” (“Крутилка”)
·       Якутские старинные игрушки – деревянные коровы
·       Развивающая игрушка - пазл «Боотурдар»
·       Авторские настольные игры «Путешествие в страну Олонхо», «Якутия – мой родной край»
·       Деревянные  берестяные посуды – кытыйа, чороон
·       Куклы в национальных одеждах
·       Атрибуты якутского хозяйства – дэйбиир, чаппараах
Сюжетно- ролевые игры:
«Продуктовый магазин»:
  • Касса, калькулятор, счёты
  • Кондитерские изделия
  • Хлебобулочные изделия
  • Корзины
  • Овощи, фрукты
 «Поликлиника»:
  • Медицинские халаты и шапочки;
  • Ширма
  • Кушетка
  • Набор доктора
  • Таблица для проверки зрения
  • Кукла «Доктор»
«Салон красоты»:
  • Накидки пелерины для кукол и детей
  • Набор парикмахера
  • Журналы причёсок
  • Столик парикмахера с зеркалом
 «Семья»:
  • Игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги, гладильная доска, предметы для стирки, коляска
  • Кроватки для кукол
  • Комплект постельных принадлежностей для кукол
  • Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
  • Куклы
  • Кукольная одежда
 «101-пожарник»
  • Пожарный щит (инвентарь)
  • Костюм пожарника
  • Пожарные машины
  • Кукла
«102-полицейский»
  • Дорожные знаки
  • Костюм полицейского
  • Полицейские машины
  • Кукла
«Театр»
  • Занавес
  • Куклы (пальчиковые, тканевые)
  • Деревянные фигуры сказки «Репка»
  • Атрибуты, костюмы
  • Музыкальные инструменты
«Сотовая связь»
  • Телефоны
  • Планшеты
  • Телефонная книжка
 «Школа»
  • Доска, указка, мел
  • Школьные принадлежности
  • Кукла-ученица, кукла –ученик
  • Рюкзак
  • Буквы, цифры, геометрические фигуры (магнитные)
«Повар-кулинар»
  • Костюм повара
  • Электропечь
  • Фрукты, овощи, продукты питания
  • Мучные изделия, колбасные изделия
  • Посуды
  • Меню

Режим дня
Принципы построения режима дня:
·                     Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;
·                     Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.

Время
Режимные моменты
7.30- 8.00
Прием детей
8.00-8.15
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуально-коррекционная работа
8.30-8.40
Утренняя коррекционная гимнастика (двигательная активность 10 минут)
8.40- 9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00- 9.15
Пальчиковая гимнастика (проводится, когда в сетке занятий предусмотрено занятие продуктивной деятельностью)
9.15- 10.00
Занятия по сетке: (двигательная активность: музыка, физическая культура – 20, 25, 30 мин; учебная нагрузка – 20, 25, 30 мин; перерыв между занятиями – 10 мин.)
10.00-10.15
2 завтрак
11.15-11.15
Занятия по сетке: (двигательная активность: музыка, физическая культура – 20, 25, 30 мин; учебная нагрузка – 20, 25, 30 мин; перерыв между занятиями – 10 м.)
11.15- 11.20
Подготовка к прогулке
11.20- 12.35
Прогулка (двигательная активность 40-45 мин.
12.35- 13.10
Подготовка к обеду, обед. КГН
13.10- 15.00
Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы
15.00- 15.15
Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе (двигательная активность 10, 15 мин.)
15.15- 15.30
Полдник: воспитание культуры еды
15.30- 16.00
Индивидуально-коррекционная работа с детьми согласно графику
По графику
(Кружковая деятельность)
16.00-16.30
Игровая деятельность
16.30- 17.30
Прогулка (двигательная активность 30, 40 мин.)
17.30- 18.30
Ужин
18:30-19.30
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми
Уход детей домой. Работа с родителями


Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП

·                Организация единого образовательного пространства «Детский сад – семья — социум»;
·                Обеспечение условий для реализации разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и для полного раскрытия возрастных возможностей и способностей ребенка;
·                Организация поликультурного пространства для самореализации дошкольника;
·                Развитие игровой деятельности как фактора формирования личности дошкольника.

Базисные характеристики ребенка 4-х лет
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Социальная компетентность
Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Осознает свою половую принадлежность
Коммуникативная компетентность
Ведущий тип общения - ситуативно- деловое. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.
Интеллектуальная компетентность
Активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении; в практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует.
Физическая компетентность
Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Качества психики и личности: - эмоциональная неустойчивость, - инициативность во всех сферах - самостоятельность («Я сам», «Я могу») - повышенная потребность в индивидуальном внимании Характерна позиция превосходства над товарищами - могут в общении с партнером открыто высказать негативную оценку .
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
Ребенок способен воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность..
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Учебно-методический комплекс, используемый в группе на 2019-2020 учебный год

1.             Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.             «Тосхол» национальнай оҕо тэрилтэтин базовай программата. - Дьокуускай, 2009.

Перечень пособий:

1.             Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
2.             Каратаев И.И. Оҕону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии уонна сурукка үөрэнэргэ бэлэмнээһин: 3-с таһаарыы, уларыйыылаах. – Дьокуускай: Бичик, 2019. – 160 с.
3.             Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа
4.             Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
5.             Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104 с.
6.             Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.
7.             Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: младшая группа.
8.             Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
9.             Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиhиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы. – Дьокуускай,1992.

Примерный перечень программ, пособий по региональной программе «Тосхол»

1.      Аммосова В.В. Оҕо бодоруһа үөрэниитэ. - Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 64 с.
2.      Аммосова В.В. Оҕо саҥатын сайыннарыы. - Дьокуускай: Офсет, - 2006. – 48 с.
3.       Аммосова Т.П. Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго математика. - Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 104 с.
4.       Аргунова Л.В. Кириллина М.Е. Ааҕар кинигэ: төрөппүт оҕотугар ааҕарыгар. - Дьокуускай: Бичик, 2018. -176 с.
5.      Ефимова, Д.Г., Александрова Н.П. Алгыстаах алаһа : оҕо тэрилтэтин тас уонна ис көстүүтүн дизайна / Д.Г.Ефимова; Н.П.Александрова; Саха Респ. Үөрэҕин м-вота. – Дьокуускай: Компания "Дани Алмас", 2009. – 32 с. илл. (Олоҥхо педагогиката).
6.      Каратаев И.И. Оҕону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии уонна грамотаҕа бэлэмнээһин. - Дьокуускай: Бичик, 1993. - 134 с.
7.      Кэнчээри: оҕо саадын иитээччилэригэр, төрөппүттэргэ уонна педучилище үөрэнээччилэригэр: хоһооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар / К.И.Васильев, А.П.Алексеева. - Дьокуускай: Бичик, 2013. – 104 с.
8.      Кэскил: Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго хомуурунньук / Хомуйан оҥордулар: А.А. Егорова, М.П. Захарова – 2-с эбэн, тупсаран таһаарыы. - Дьокуускай: Бичик, 2002. – 168 с.
9.      Олоҥхо педагогикатын оҕо садыгар олохтооһун: (оҕо тэрилтэтигэр көмө пособие) / хомуйан оҥордулар: Д.Г.Ефимова, С.С. Ю.¬ научнай салай.: Е.П.Чехордуна, Сыанабылы биэрдилэр: Н.И.Филиппова, Л.В.Попова, А.С.Николаева. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 120с. – (Олоҥхо педагогиката).
10.  Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиһиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы. Дьокуускай, 1992. - 80 с.
11.  Саха остуоруйалара: [Сказки для детей мл. шк. возраста / Сост. Борисова А.А.; Пер. С.И. Шуртакова]. - Якутск: Бичик, 2002. – 197

Наглядно-дидактические пособия
1.         Дидактический материал «Пожарная безопасность»;
2.         Дидактический материал «Профессии»;
3.         Дидактический материал «Социальная безопасность».
4.         Дидактический материал «Комнатные растения»
5.         Дидактический материал к занятием по экологии (с 3-4 лет)
6.         Дидактический материал «Знакомство с домашними и дикими животными»
7.         Дидактический материал «Правила дорожного движения»
8.         Наглядно-дидактическое пособие «Свойства воды»
9.         Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Репка»
10.     Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Рыбы»
11.     Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Зимние виды спорта»
12.     Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Транспорт»

Технические средства обучения, ИКТ

1.    Ноутбук «»
2.    Интерактивная доска – 1 шт.
3.    Проектор – 1 шт.
4.    Телевизор – 1 шт
5.    Магнитола «» – 1 шт.
6.    Колонка – 2 шт.
7.    Аудио-пособия: «Звуки природы», «Голоса птиц», «Голоса животных», якутские и русские народные сказки, якутские детские песни, классическая музыка, музыкальные сопровождения для проведения утренней гимнастики, физкультурных минуток, релаксаций, фонограммы

Раздаточный материал:
1.    Блоки Дьенеша;
2.    Рабочие тетради по развитию речи, математике, грамоте, прописи

Комментариев нет:

Отправить комментарий