Паспорт материально-технической оснащенности 2 младшей группы «Кэнчээри»
Бурнашева Аграфена
Ивановна – воспитатель первой категории, имеет среднее профессиональное
образование.
Сидорова Алена Антоновна – воспитатель с
категорией СЗД, имеет высшее, профессиональное образование.
Олесова Анна Валерьевна – помощник воспитателя, образование –
среднее, педагогическое
Ефимова Надежда
Ефремовна - помощник воспитателя, образование – среднее, педагогическое
Количество воспитанников группы – 31 детей
Мальчиков – 20
Девочек – 11
Формат услуг: реализация основной образовательной
программы дошкольного образования по образовательным направлениям - познавательное,
речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Кэнчээри»
Организация пространства жизнедеятельности детей
предусматривает содержательно-насыщенная среду:
Ø пространство группы
соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей;
Ø тема
комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих
центрах;
Ø при организации
пространства учитывается национально-региональный компонент;
Ø наличие оборудования
(оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.);
Ø наличие в группе
материалов для организации разных видов детской деятельности;
Ø соответствие данных
материалов возрасту детей в группе и их развивающий потенциал (обеспечение зоны
актуального и ближайшего развития);
Ø наличие в группе
образно-символических, нормативно-знаковых материалов, объектов для
исследования;
Ø сменяемость материала в
зависимости от идеи или проекта;
Ø наличие технических
средств обучения в группе (телевизор, ноутбук, проектор, интерактивная доска,
магнитола, колонки);
Ø наличие в группе
изделий, предметов, отражающих региональный компонент, обеспечивающих
реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений;
Ø наличие в группе
изделий, предметов, отражающих поликультурный аспект;
Ø среда не перенасыщена.
Трансформируемость среды:
§ в группе задействованы
верхнее, среднее и нижнее пространство;
§ мебель расставлена не по
периметру группы, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие
пространство группы;
§ наличие
полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
§ мольберты для рисования;
Полифункциональность среды:
Ø наличие неоформленного
игрового материала;
Ø использование продуктов
детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды;
Ø имеется «центр
творчества»;
Ø наличие полифункциональных
ширм, перегородок и т.д.;
Ø возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели,
матов, модулей и др.).
Вариативность среды:
§ в группе выдержано
зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны);
§ «подвижные» границы
между центрами (оформленные, но изменяющиеся под выбор ребенка);
§ наличие центров по
областям;
§ наличие в группе
пространства для уединения;
§ интегративная
направленность центров;
§ сменяемость игровых
материалов, стимулирующих детскую деятельность.
Доступность среды
Ø соотношение масштаба
«рост – глаз — рука»;
Ø доступность в
использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные
виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями;
Ø имеющиеся в пространстве
группы игры, игрушки, пособия и т.д. доступны детям дошкольного
возраста по содержанию;
Ø
имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и
сохранны;
Ø ребенок знает что, где
находится, и может это брать и использовать в своей деятельности.
Приемная
- Секционные кабинки – 10 шт.
- Стенд для родителей (советы специалистов,
воспитателей) – 1 шт.
- Стенд «Доруобай буол» - 1 шт.
- Доска для объявлений, поздравлений – 2 шт.
- Индивидуальные шкафчики для раздевания;
- Стенд для родителей;
- Индивидуальные портреты каждого ребенка в форме
чепрак (чаппараах);
- Уголок «Наши работы» выставка детских работ, достижение
воспитанников;
- Полка для обуви – 1 шт.
- Портфолио на каждого ребенка;
Спальная комната
- Кроватки детские передвижные – 10 шт.
- Матрасы – 30 шт.
- Одеяла – 30 шт.
- Комплекты детского белья – 30 шт.
Туалетная комната
- Унитазы – 4 шт.
- Раковины (детская и взрослая) – 5 шт.
- Секционная напольная полка для полотенец – 1 шт.
- Шкаф для хозяйственного инвентаря – 2 шт.
·
Стенд – 1 шт.
·
Зеркало – 5 шт.
Групповая комната
- Столы – 7 шт.
- Стулья – 30 шт.
- Уголок дежурства – 1 шт.
- Доска (интерактивная, на колесиках) – 2 шт.
- Магнитола – 1 шт.
- Телевизор – 1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Ноутбук – 1 шт.
- Колонка – 1 пара
Центр по сенсорному развитию «Имигэс тарбахчааннар»
Предполагаемые
цели:
Оборудование:
Центр «Ааҕар
эйгэ»:
Предполагаемые
цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и
любовь к книге, умение слушать и понимать художественное слово, эмоционально
откликаться на воображаемые
события.
Оборудование: полка для книг, круглый
стол, диваны, тематическая подборка детской художественной литературы с
пословицами, поговорками, загадками, якутскими и русскими сказками,
стихотворениями, рассказами детских писателей.
Музыкальный центр
Предполагаемые цели: организация активного
экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального
опыта.
Оборудование: музыкальные инструменты
(свистульки, барабаны, бубны, хомус), дополнительная методическая и
научно-популярная литература.
Центр «Ахсаан»
Предполагаемые цели: развивать представление
детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение
играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать
познавательные способности воспитанников через игротеку.
Оборудование: картотека дидактических
игр по ФЭМП, развивающие игры по сенсомоторному развитию, вкладыши с
геометрическими фигурами; различные шнуровки, коврик развивающий, математический
конструктор, разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, формы, математические
дидактические игры по цветам, по фигурам, по числам и т.д., дополнительная
методическая литература.
Центр творчества
Предполагаемые цели: приобщение к миру искусства,
формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:
основные цвета, выразительность свойства форм и величин поверхности.
Оборудование: гуашь, акварельные
краски, кисти разных размеров, карандаши цветные, трафареты разной тематики,
мелки, фломастеры, пластилин, стеки, индивидуальные клеенки, альбомы, салфетки,
клей, ножницы, цветная бумага, картон, стаканы-непроливайки, природный и
бросовый материал, набор материала для творческого труда, образцы декоративного
творчества, дидактические игры, дополнительная методическая литература.
Мини-музей «Өбүгэ үгэһэ»
· Кукольный театр «Олонхо
дьоруойдара»
· Настольные игры - хабылык, хаамыска, күөрчэх
· Подвижная игра – “Эрийии” (“Крутилка”)
· Якутские старинные игрушки – деревянные коровы
· Развивающая игрушка - пазл «Боотурдар»
· Авторские настольные игры «Путешествие в страну
Олонхо», «Якутия – мой родной край»
· Деревянные берестяные
посуды – кытыйа, чороон
· Куклы в национальных одеждах
· Атрибуты якутского хозяйства – дэйбиир, чаппараах
Сюжетно- ролевые игры:
«Продуктовый магазин»:
- Касса, калькулятор, счёты
- Кондитерские изделия
- Хлебобулочные изделия
- Корзины
- Овощи, фрукты
«Поликлиника»:
- Медицинские халаты и шапочки;
- Ширма
- Кушетка
- Набор доктора
- Таблица для проверки зрения
- Кукла «Доктор»
«Салон красоты»:
- Накидки пелерины для кукол и детей
- Набор парикмахера
- Журналы причёсок
- Столик парикмахера с зеркалом
«Семья»:
- Игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги,
гладильная доска, предметы для стирки, коляска
- Кроватки для кукол
- Комплект постельных принадлежностей для кукол
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
- Куклы
- Кукольная одежда
«101-пожарник»
- Пожарный щит (инвентарь)
- Костюм пожарника
- Пожарные машины
- Кукла
«102-полицейский»
- Дорожные знаки
- Костюм полицейского
- Полицейские машины
- Кукла
«Театр»
- Занавес
- Куклы (пальчиковые, тканевые)
- Деревянные фигуры сказки «Репка»
- Атрибуты, костюмы
- Музыкальные инструменты
«Сотовая связь»
- Телефоны
- Планшеты
- Телефонная книжка
«Школа»
- Доска, указка, мел
- Школьные принадлежности
- Кукла-ученица, кукла –ученик
- Рюкзак
- Буквы, цифры, геометрические фигуры (магнитные)
«Повар-кулинар»
- Костюм повара
- Электропечь
- Фрукты, овощи, продукты питания
- Мучные изделия, колбасные изделия
- Посуды
- Меню
Режим дня
Принципы построения режима
дня:
·
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и
постепенность;
·
Соответствие правильности построения режима дня возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника.
Время
|
Режимные моменты
|
7.30- 8.00
|
Прием детей
|
8.00-8.15
|
Самостоятельная игровая деятельность детей
Индивидуально-коррекционная работа
|
8.30-8.40
|
Утренняя коррекционная гимнастика (двигательная активность 10 минут)
|
8.40- 9.00
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
9.00- 9.15
|
Пальчиковая гимнастика (проводится, когда в сетке занятий предусмотрено
занятие продуктивной деятельностью)
|
9.15- 10.00
|
Занятия по сетке: (двигательная активность: музыка, физическая культура –
20, 25, 30 мин; учебная нагрузка – 20, 25, 30 мин; перерыв между занятиями –
10 мин.)
|
10.00-10.15
|
2 завтрак
|
11.15-11.15
|
Занятия по сетке: (двигательная активность: музыка, физическая культура –
20, 25, 30 мин; учебная нагрузка – 20, 25, 30 мин; перерыв между занятиями –
10 м.)
|
11.15- 11.20
|
Подготовка к прогулке
|
11.20- 12.35
|
Прогулка (двигательная активность 40-45 мин.
|
12.35- 13.10
|
Подготовка к обеду, обед. КГН
|
13.10- 15.00
|
Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной
литературы
|
15.00- 15.15
|
Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе
(двигательная активность 10, 15 мин.)
|
15.15- 15.30
|
Полдник: воспитание культуры еды
|
15.30- 16.00
|
Индивидуально-коррекционная работа с детьми согласно графику
|
По графику
|
(Кружковая деятельность)
|
16.00-16.30
|
Игровая деятельность
|
16.30- 17.30
|
Прогулка (двигательная активность 30, 40 мин.)
|
17.30- 18.30
|
Ужин
|
18:30-19.30
|
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя с детьми
Уход детей домой. Работа с родителями
|
Цели и задачи
деятельности образовательного учреждения по реализации ООП
·
Организация единого образовательного пространства «Детский сад – семья —
социум»;
·
Обеспечение условий для реализации разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса и для полного раскрытия возрастных возможностей и способностей
ребенка;
·
Организация поликультурного пространства для самореализации дошкольника;
·
Развитие игровой деятельности как фактора формирования личности
дошкольника.
Базисные характеристики
ребенка 4-х лет
Младший
возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время
происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с
предметным миром.
Социальная
компетентность
Ребенок
проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к
общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Осознает свою половую
принадлежность
Коммуникативная
компетентность
Ведущий
тип общения - ситуативно- деловое. Для налаживания контактов с другими людьми
использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и
движения) способы общения.
Интеллектуальная
компетентность
Активно
интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению
некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные
обозначения объектов в быту, игре и общении; в практической деятельности
учитывает свойства предметов (цвет, форму, фактуру, строение) и их назначение,
много и активно экспериментирует.
Физическая
компетентность
Владеет
основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с
предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Качества
психики и личности: - эмоциональная неустойчивость, - инициативность во
всех сферах - самостоятельность («Я сам», «Я могу») - повышенная потребность в
индивидуальном внимании Характерна позиция превосходства над товарищами - могут
в общении с партнером открыто высказать негативную оценку .
Стремление
к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества
со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить
новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения.
К
концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в
познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные
вопросы, которые задают дети. Агрессивность и неутомимость малышей в этом
возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет
гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего
труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить
результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
Ребенок
способен воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие
приобретает способность более полно отражать окружающую действительность..
Ребенок
владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в
различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по
признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно
стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и
гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится
своими успехами.
В
играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется
предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него
есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку,
составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и
птиц.
Ребенка
отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части
речи. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об
окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и
поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность,
готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые
взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством
вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Учебно-методический
комплекс, используемый в группе на 2019-2020 учебный год
1.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2.
«Тосхол» национальнай оҕо тэрилтэтин базовай программата. - Дьокуускай,
2009.
Перечень пособий:
1.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая
группа (3-4 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
– 80 с.
2.
Каратаев И.И. Оҕону чуолкайдык саҥарарга
үөрэтии уонна сурукка үөрэнэргэ бэлэмнээһин: 3-с таһаарыы, уларыйыылаах. –
Дьокуускай: Бичик, 2019. – 160 с.
3.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа
4.
Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы»
5.
Николаева С.Н.
Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского
сада. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104 с.
6.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Младшая группа.
7.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до
школы»: младшая группа.
8.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
9.
Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиhиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы. –
Дьокуускай,1992.
Примерный перечень программ, пособий по
региональной программе «Тосхол»
1. Аммосова В.В. Оҕо бодоруһа үөрэниитэ. - Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 64
с.
2. Аммосова В.В. Оҕо саҥатын сайыннарыы. - Дьокуускай: Офсет, - 2006. – 48
с.
3. Аммосова Т.П. Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго математика. -
Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 104 с.
4. Аргунова Л.В. Кириллина М.Е. Ааҕар кинигэ: төрөппүт оҕотугар ааҕарыгар. -
Дьокуускай: Бичик, 2018. -176 с.
5. Ефимова, Д.Г., Александрова Н.П. Алгыстаах алаһа : оҕо тэрилтэтин тас
уонна ис көстүүтүн дизайна / Д.Г.Ефимова; Н.П.Александрова; Саха Респ. Үөрэҕин
м-вота. – Дьокуускай: Компания "Дани Алмас", 2009. – 32 с. илл.
(Олоҥхо педагогиката).
6. Каратаев И.И. Оҕону
чуолкайдык саҥарарга үөрэтии уонна грамотаҕа бэлэмнээһин. - Дьокуускай: Бичик,
1993. - 134 с.
7. Кэнчээри: оҕо саадын иитээччилэригэр, төрөппүттэргэ уонна педучилище
үөрэнээччилэригэр: хоһооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар / К.И.Васильев,
А.П.Алексеева. - Дьокуускай: Бичик, 2013. – 104 с.
8. Кэскил: Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго хомуурунньук / Хомуйан
оҥордулар: А.А. Егорова, М.П. Захарова – 2-с эбэн, тупсаран таһаарыы. -
Дьокуускай: Бичик, 2002. – 168 с.
9. Олоҥхо педагогикатын оҕо садыгар олохтооһун: (оҕо тэрилтэтигэр көмө
пособие) / хомуйан оҥордулар: Д.Г.Ефимова, С.С. Ю.¬ научнай салай.:
Е.П.Чехордуна, Сыанабылы биэрдилэр: Н.И.Филиппова, Л.В.Попова, А.С.Николаева. –
Дьокуускай: Бичик, 2013. – 120с. – (Олоҥхо педагогиката).
10. Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиһиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы.
Дьокуускай, 1992. - 80 с.
11. Саха остуоруйалара: [Сказки для детей мл. шк. возраста / Сост. Борисова
А.А.; Пер. С.И. Шуртакова]. - Якутск: Бичик, 2002. – 197
Наглядно-дидактические пособия
1.
Дидактический материал «Пожарная безопасность»;
2.
Дидактический материал «Профессии»;
3.
Дидактический материал «Социальная безопасность».
4.
Дидактический материал «Комнатные растения»
5.
Дидактический материал к занятием по экологии (с 3-4 лет)
6.
Дидактический материал «Знакомство с домашними и дикими животными»
7.
Дидактический материал «Правила дорожного движения»
8.
Наглядно-дидактическое пособие «Свойства воды»
9.
Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Репка»
10. Наглядно-дидактическое
пособие рассказы по картинкам «Рыбы»
11. Наглядно-дидактическое
пособие рассказы по картинкам «Зимние виды спорта»
12. Наглядно-дидактическое
пособие рассказы по картинкам «Транспорт»
Технические средства обучения, ИКТ
1. Ноутбук «»
2. Интерактивная доска – 1
шт.
3. Проектор – 1 шт.
4. Телевизор – 1 шт
5. Магнитола «» – 1 шт.
6. Колонка – 2 шт.
7. Аудио-пособия: «Звуки
природы», «Голоса птиц», «Голоса животных», якутские и русские народные сказки,
якутские детские песни, классическая музыка, музыкальные сопровождения для
проведения утренней гимнастики, физкультурных минуток, релаксаций, фонограммы
Раздаточный материал:
1. Блоки Дьенеша;
2. Рабочие тетради по
развитию речи, математике, грамоте, прописи
Комментариев нет:
Отправить комментарий