ГОДОВОЙ ОТЧЕТ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 д/с № 30 "Малышок" дополнительная группа "Лесная сказка"



Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Кэнчээри»
за 2019-2020 учебный год



                                                                           Воспитатели: Сидорова А.А.,
Бурнашева А.И.


Информационно-статистический раздел

Во второй младшей группе всего посещали 31 ребенок.
Общая численность детей:
В начале учебного года – 24 детей, в конце года – 31, из них:
- 11 девочек;
- 20 мальчиков.
Возраст детей – 3-4 года.
Средняя посещаемость в группе за учебный год – 80
%.
Отсутствие детей связана, в первую очередь, с болезнью ОРЗ и ОРВИ, карантинами, актированными днями. Также с отпуском родителей.
В течение года дети 1 раз в неделю дополнительно посещали кружки воспитателей по развитию речи и тестопластике:
«Остуоруйа холбуката» - 15 детей,
«Сказочное тесто» - 16 детей.
Информация о родителях:
Малообеспеченные семьи – 6
Неполные семьи – 2
Полные семьи – 29
Приёмные дети – нет
Многодетные семьи – 12
Под опекой – нет
Семьи с детьми инвалидами – нет
Количество детей в семье: 1 ребёнок - 6
                                     2 ребёнка - 13
                                     3 и более - 12

Работа с родителями

В нашей новой группе идет постоянный поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество т.к. в этом учебном году главной задачей была адаптация детей к детскому саду.
В работе с родителями продолжались традиционные проекты как:
- совместные выставки проектов детей и родителей, детей и воспитателей;
- подписка в республиканский журнал «Чуораанчык».
Использование этих форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в младшей  группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.
В течении года для работы с родителями было проведено:
·         Анкетирование;
·         Консультации, в том числе индивидуальные;
·         Работа с родительским комитетом;
·         Совместное создание предметно-развивающей среды.
Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:
·         Поделки «Лаглайбыт күөх харыйачаан», «Елка оонньуура», «Кутуйах – сыл бэлиэтэ», «Саҥа Дьыллааҕы открытка»;
·         Родители сделали новогодний гостевой домик для территории детского сада;
·         Фотоколлаж «Күһүҥҥү киһи күлбүтүнэн»;
·       Фотоколлаж «Мин аҕам (эһэм, убайым, таайым, абаҕам) Аармыйа кэккэтигэр»;
·       Выставка ручных работ матерей «Мое хобби»;
·         Праздник, посвященный Дню космонавтики, где была представлена презентация «Космос и планеты»;
·         Праздник ко Дню Победы, где также была представлена презентация с фотографиями прадедушек и прабабушек детей. Ко дню 75-летии ВОВ сделана видео-слайд и фотоколлаж «Бессмертный полк». Дети выступали с праздником онлайн чтением и песней.
Совместно с музыкальным руководителем Платоновой Е.К. и хореографом Скрябиной М.Н. были организованы праздничные выступления воспитанников:
·         Осенний праздник
·         Новогодний утренник
·         Праздник ко дню защитника Отечества
·         Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта
С помощью инициативной группы родителей была совершенствована  предметно-развивающая среда группы,  оформили и пополнили мини-музей «Өбүгэ үгэһэ». Насыщенная предметно-развивающая среда, использование современных образовательных технологий и непосредственное вовлечение пап и мам в образовательную деятельность способствовало полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности. И таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей.
За этот  учебный год родители группы «Кэнчээри» активно участвовали во всех проводимых мероприятиях, проводимых в группе, внутри и вне сада. Это:
1.      Участие в осенней ярмарке «Осенние дары»;
2.      Участие в общесадовском конкурсе чтецов ко дню Матери «Дарю тебе нежность»;
3.      Изготовление дидактических игр: «Балыктаах күөл», «Балыксыт»;
4.      Оформление участка новогодними поделками;
5.      Участие в республиканском и городском конкурсах поделок, пластилинографии и чтецов;
6.      Участие по уборке снега из площадок детского сада;
7.      Подготовка буклета «Ким да умнуллубат, туох да умнуллубат!»
Мы с помощью программиста своего сада создали сайт-блог (cсылка - Kencheeri2019.blogspot.com) для наших родителей в связи с самоизоляцией. Здесь родители смогли увидеть дистанционные задания по образовательным областям, которые отправляли воспитатели. И по мере возможности родители выполняли подготовленные задания вместе с детьми сидя дома. Таким образом, мы сохраняли воспитательно-образовательную деятельность.
Из вышеизложенного видно, что проводилась планомерная работа с родителями. Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.
В работе воспитателей помогают и поддерживают род. комитет нашей группы: Аргунова А.О., Дьяконова А.И., Гоголев В.В., Семенова А.С. и Федорова И.И. Также со стороны родителей в жизни группы и сада активную деятельность показали: Атласов Г.Е., Артемьева Е.М., Афанасьева С.В., Барашкова В.И., Бысыкатова И.П., Васильева А.П., Гоголева Д.Д., Дмитриева Т.Г., Михайлова А.В., Нестерева М.Н., Портнягина А.Э., Прибылых В.З., Солдатов В.Ю., Тимофеева К.П. За что им очень благодарны как воспитатели.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта

В этом учебном году Бурнашева А.И. и Сидорова А.А. активно участвовали в разных мероприятиях. Это конкурс «Алтыһыы», проведенный в рамках празднования Дня работников ДОУ, распространение инновационного опыта в показе методических разработок в рамках фестиваля «Методические разработки с использованием мультимедийных технологий в ДОУ», 1 городской турнир по национальным настольным играм хабылык, хаамыска, күөрчэх среди команд ДОУ г. Якутска. Выданы сертификаты.
Сидорова А.А. приняла участие: в республиканском семинаре для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээҕи саастаах оҕо тэрилтэтигэр төрөөбүт тылы сайыннарыы уонна үөрэтии», в городском фестивале развивающих игр среди детей дошкольного возраста (материал отправлен на публикацию). Также распространила опыт работы по семейному  воспитанию в рамках городского Форума-выставки «Якутск – колыбель семьи». Далее участвовала в городском диктанте, посв. ко Дню родного языка среди педагогов ДОУ г. Якутска и награждена Дипломом 1 степени. В марте с.г. участвовала на педагогических чтениях работников образования среди педагогов Строительного округа и города Якутска. Приняла заочное участие в окружном смотр-конкурсе лэпбуков «Много профессий хороших и разных» и получила Диплом за победу в номинации «Идэлэр». Помимо профессиональных конкурсов, Алена Антоновна со своей дочкой участвовали в V открытом семейном вокальном конкурсе “Два голоса”, посв. году Патриотизма в РС (Я), году Поколений в г. Якутске и стали Дипломантами 2 степени. В мае с.г. воспитатель должна пройти аттестацию на 1 категорию и в связи с этим подготовила аттестационный документ в объеме 83 страниц.
Бурнашева А.И. посещала мастер-класс «Харысхал» по перекладной мультипликации (март, 2020 г.).

Достижения воспитанников «Кэнчээри»
ФИ детей
Название мероприятия
Уровень
Результативность

Семенов Сережа
Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность…», посв. ко дню Матери
внутрисадовский
1 место
Барашков Денис
Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность…», посв. ко дню Матери
внутрисадовский
сертификат
Портнягин Илья
Творческий конкурс игрушек-сувениров среди воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов «Мышонок – символ года»
республиканский
Диплом в номинации
«Самая большая мышка»
Нестерева Лилия
Творческий конкурс-выставка пластилинографии и декоративно-прикладного искусства «Арт-пластилин»
городской
Диплом 2 место
Федорова Маргарита
Творческий конкурс-выставка пластилинографии и декоративно-прикладного искусства «Арт-пластилин»
городской
сертификат
Дьяконов Ильдар
Открытый детский творческий конкурс чтецов на якутском языке «Якутия – мой край родной»
городской
сертификат
Михайлова Айна
Открытый детский творческий конкурс чтецов на якутском языке «Якутия – мой край родной»
городской
сертификат
Портнягин Илья
Лего-фестиваль «Полезные поделки для дома»
(СИО робототехников ДОУ ГО
«город Якутск»)
городской
сертификат

Выводы

За год дети научились многому, развивались по возрасту:
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
В группе создана доброжелательная, позитивная атмосфера. Дети спокойные, дружные, контактные, мальчики играют дружно с девочками, в некоторых моментах уступают, конфликты между детьми возникают, но быстро разрешаются. В группе усваиваются навыки социального поведения, нравственных норм во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др. Дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Участвуют в ролевых, строительных играх. Явный, яркий лидер в группе есть среди мальчиков. И он пока один.
В конце года дети научились создавать предметно-игровую среду, используя имеющийся материал, предметы-заместители и др.
В дидактических играх, в связи с их возрастными особенностями, пока не могут оценивать свои возможности, с раздражением воспринимают проигрыш, не могут объяснять правила игры сверстникам. Но это только вопрос времени.
Направление «Познавательное развития»:
Умеют считать до 5-10 (половина).
Умеют пользоваться количественными числительными в пределах 5-10, отвечать на вопрос: Сколько? Сколько стало или осталось?
Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.
Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
У некоторых детей имеются затруднения ориентироваться в пространстве.
Направление «Речевое развитие»
Речь детей стала главным средством общения детей, дети участвуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Словарный запас более менее достаточный. Половина детей группы составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения. У семерых ребятишек еще не сформирована речь. И в связи с этим, в дальнейшем, следует обратить внимание на логопедические занятия и упражнения. А также на знание и употребления родного якутского языка, т.к. к сожалению, многие дети говорят на русском языке.
В целом речевое развитие речи у большинства детей соответствует норме.
Направление «Художественно - эстетическое развитие»
В рисовании создают простые изображения предметов на темы окружающей жизни. Используют разные изобразительные материалы, цвета и оттенки. Умеют держать кисточки и пользоваться красками аккуратно.
В лепке лепят предметы круглой и овальной формы, создают мини сюжеты, передавая пропорции и движение фигур.
В аппликации создают предметные изображения, используя приёмы вырезывания, обрывания бумаги. Результаты детского труда по ИЗО регулярно выставлялись в приемной группы и использовались для оформления детского сада, за их качеством проследили родители и администрация в течение года.
В заключении, отметим, что в течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе можно считать успешной. Нам удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группе. И это была нашей самой главной задачей. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2019-2020 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен. В целом дети прошли адаптацию хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий